Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-06-12
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы поиска путей развития хорового исполнительства в условиях современной культурно-образовательной среды. Целью представленных в публикации материалов является актуализация обращения к хоровой театрализации как эффективному средству пробуждения и развития интереса учащейся молодежи к коллективной певческой деятельности. Анализируются понятие «хоровая театрализация» и значимые аспекты привлечения молодежи к хоровому исполнительству. В качестве приоритетного определяется опора на следующие составляющие коллективной музыкально-творческой деятельности: перцептивную (особенности музыкального восприятия, сопереживания, осмысления музыкальной информации, ее смыслового и эмоционального наполнения); коммуникативную (диалог между исполнителями и авторами музыкального произведения, хормейстером и певцами хора, участниками хорового коллектива, исполнительским коллективом и слушательской аудиторией); интерактивную (творческое взаимодействие между всеми участниками художественно-творческого процесса). Хоровая театрализация рассматривается в русле характерных тенденций в развитии современного музыкального исполнительства, музыкального образования, среди которых выделяется полихудожественный подход к организации музыкальной деятельности. Хоровая театрализация анализируется как вид, форма коллективной художественно-творческой, музыкальной деятельности, средство музыкального исполнения и музыкального воспитания. Разбираются два основных направления хоровой театрализации (театрализация изобразительная и персонифицированная) и требования к руководителю-хормейстеру и певцам хора. Констатируется недостаточная подготовленность учителей музыки и педагогов дополнительного образования к включению хоровой театрализации в музыкально-образовательный процесс и концертно-исполнительскую практику. Обосновывается необходимость более активного включения в содержание профессиональной подготовки педагогов-музыкантов разделов, ориентирующих на практическое внедрение элементов театрализации в музыкально-образовательный процесс.
Ключевые слова: Хоровое исполнительство; хоровое искусство; полихудожественный подход; хоровая театрализация.

Для цитирования:

Пичугина, Л. Н. Актуальные проблемы современного хорового исполнительства: хоровая театрализация / Л. Н. Пичугина, Т. С. Богданова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №6. – С. 95-101. DOI 10.26170/po19-06-12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.