Рубрика: УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-06-05
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена поиском оптимальных инструментов оценки сформированности профессионально ориентированных управленческих умений будущих руководителей образовательных организаций. Модернизация образования в новых условиях требует от руководителей образовательных организаций разных уровней соответствующих управленческих умений. Проблема исследования: каковы критерии, показатели и оценочные средства для диагностики сформированности управленческих умений будущих руководителей образовательных организаций, формируемые в условиях вузовской подготовки? Исследование нацелено на решение данной научной проблемы. Анализируя требования к современному руководителю образования, передовые практики управления образовательными организациями и процесс подготовки будущих руководителей образования в вузе, автор выделяет ряд противоречий (дефицитов) и на их основе формулирует управленческие умения, формирование которых необходимо для повышения эффективности подготовки будущих руководителей образовательных организаций. В статье проанализирован и уточнен терминологический аппарат педагогической диагностики, определены задачи, на решение которых направлена диагностика, сформированы основные этапы проведения диагностики. Кроме того, выявлены основания для определения критериев и показателей. Для формирования управленческих умений определены организационно-педагогические условия. Далее были выделены критерии оценивания: личностно-мотивационный, когнитивный, деятельностный. Для каждого критерия определены показатели, через которые они раскрываются. Для оценки каждого показателя определены три уровня сформированности: репродуктивный, продуктивный, инновационный. Разработаны средства оценивания показателей, используемые на этапах входящей и итоговой диагностики. Средствами оценивания являются опросники, психолого-педагогические методики оценивания управленческих умений, кейсы, наблюдение с подробным перечнем наблюдаемых индикаторов и карт наблюдений. Определены основные результаты научного исследования.
Ключевые слова: Педагогическая диагностика; профессионально ориентированное образование; управленческие умения; показатели сформированности умений; средства оценивания; организационно-педагогические условия; высшие учебные заведения; подготовка руководителей; руководители образовательных организаций.

Для цитирования:

Москвин, С. Н. Диагностика сформированности управленческих умений будущих руководителей образовательных организаций в процессе подготовки в вузе / С. Н. Москвин // Педагогическое образование в России. – 2019. – №6. – С. 46-51. DOI 10.26170/po19-06-05.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.