Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-07-08
Аннотация: В статье обосновывается необходимость поиска ответа на вопрос: как организовать проектную деятельность обучающихся так, чтобы она действительно была направлена на достижение не только предметных результатов образования, но и метапредметных, выраженных в виде универсальных учебных действий? В статье рассматриваются возможности проектной деятельности по включению обучающихся в систему социальных связей для реализации образовательных целей. Указаны коммуникативные системы, социальное взаимодействие в которых целесообразно задействовать при осуществлении школьниками работы над проектом: ученик — ученик, ученик — родитель, ученик — руководитель, ученик — учитель, ученик — другие субъекты. Отмечается, что специально организованный процесс социальной коммуникации в ходе проектной деятельности будет способствовать развитию у обучающихся всех групп универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), что соответствует выполнению современных требований к результатам образования. В рамках предлагаемой статьи рассматриваются возможности формирования коммуникативных универсальных действий школьников. Представлена структура проектной деятельности школьников. Для каждого этапа проектной деятельности указаны приемы, позволяющие развивать у школьников коммуникативные универсальные учебные действия. Указанные приемы рассмотрены в качестве примеров, иллюстрирующих возможность и целесообразность активного использования возможностей социальной коммуникации при организации проектной деятельности школьников для достижения ими необходимых образовательных результатов, и не являются единственно возможными. Использование представленных приемов развития у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий позволяет организовать процесс проектной деятельности таким образом, чтобы школьники имели возможность приобретать опыт социальной коммуникации при взаимодействии с различными субъектами.
Ключевые слова: Социальные коммуникации; школьники; метод проектов; проектная деятельность; структура проектной деятельности; коммуникативные универсальные учебные действия.

Для цитирования:

Храмко, В. В. Подготовка школьников к осуществлению социальной коммуникации в процессе проектной деятельности / В. В. Храмко // Педагогическое образование в России. – 2019. – №7. – С. 58-66. DOI 10.26170/po19-07-08.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.