Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-09-24
Аннотация: В статье раскрываются проблемы неуспешности одаренных и музыкально одаренных обучающихся, рассмотренные в зарубежной психолого-педагогической литературе. Цель статьи – выявить причины и характерные черты неуспешности, на которые обращается внимание в зарубежной психолого-педагогической литературе, раскрыть предлагаемые авторами пути для устранения неуспешности музыкально одаренных детей. Методами исследования являются анализ и обобщение работ зарубежных исследователей, раскрывающих основные проблемы в развитии детской одаренности, неуспешности в ее проявлении в условиях семьи и образовательной организации. Результаты данной работы представлены в определении основных свойств личности, препятствующих успешному развитию способностей одаренных детей, таких как низкая самооценка, отсутствие мотивации; негативное отношение к школе, депрессия, приписывание успехов или неудач внешним факторам. Дана характеристика основных компонентов учебной и жизненной успешности музыкально одаренных обучающихся, включающих креативность, воображение, интуицию, открытость, восприимчивость, перфекционизм и самодисциплину. Особое внимание уделено основным типам развития одаренного ребенка в условиях взаимодействия общего и специального образования. В статье рассмотрены особенности когнитивного развития одаренных детей в подростковом возрасте, а также влияние социально-экономического статуса на образовательные возможности музыкально одаренных обучающихся. Практическая значимость статьи заключается в том, что определены основные причины неуспешности одаренных детей, в том числе и музыкально одаренных. Выделены условия, необходимые для успешного обучения одаренного ребенка в различных типах образовательных учреждений.
Ключевые слова: Неуспешность; одаренные дети; музыкально одаренные дети; одаренность; педагогическая психология.

Для цитирования:

Бызова, М. А. Неуспешность музыкально одаренных детей и пути ее преодоления (по материалам зарубежной литературы) / М. А. Бызова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №9. – С. 169-175 . DOI 10.26170/po19-09-24.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.