Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-09-07
Аннотация: Мотивация является одним из главных факторов успеха процесса обучения. Поиск мотивационной базы при обучении иностранному языку остается до сих пор актуальной и дискуссионной проблемой. В русле природодеятельностного подхода использование потенциала материалов регионального содержания является наиболее значимым фактором в образовательно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. В статье определена роль регионоведческих материалов как средства повышения мотивации и приведены конкретные примеры использования материалов регионального содержания при обучении иноязычному говорению и аудированию. В статье рассматриваются особенности построения природосообразного процесса обучения иностранному языку с учетом полисенсорного способа познания окружающего мира и активизации генетически детерминированного способа познания. Уточняется понятие генетически детерминированного способа познания, рассматриваются этапы реализации данного способа познания с точки зрения регионального аспекта мотивационной составляющей природосообразного обучения иностранному языку. Иностранный язык как дисциплина имеет метапредметный характер и предоставляет возможность для целостного обучения с учетом регионоведческого компонента, который позволяет повысить уровень востребованности информации в создании состояния открытости для постижения нового. Долговременное владение материалом обеспечивает только лично ощущаемая прожитая информация, т. е. такая информация, которая получается через все анализаторы на основе полифункциональных заданий и методов обучения. Статья обосновывает ключевые позиции, определяющие роль материалов регионального содержания в развитии мотивации к изучению иностранного языка, способствующей вовлечению ребенка в учебный процесс. Делается акцент на то, что при целостном обучении создаются условия для одновременной работы обоих полушарий головного мозга с активизацией мелкой моторики рук. Работа над языковым и речевым материалом регионального содержания включена в контекст предметной деятельности, что способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка. Приводится доказательная методологическая база взаимосвязи развития речи и мелкой моторики. Разработанный нами стационарный учебно-методический комплекс «Алёнушка» также способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, дизайн-решение этого комплекса отражает особенности природы региона и служит для организации иноязычной предметно-развивающей среды дошкольника.
Ключевые слова: Иноязычное образование; старшие дошкольники; ФГОС; федеральные государственные образовательные стандарты; природодеятельностный подход; учебная мотивация; иностранные языки; начальное обучение иностранным языкам; региональное образование; виды речевой деятельности; речевая деятельность; предметно-пространственная среда.

Для цитирования:

Копылова, Е. В. Региональный аспект мотивационной составляющей природосообразного обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Копылова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №9. – С. 52-59. DOI 10.26170/po19-09-07 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.