Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящее время проблема саморазрушающего поведения (СРП) подростков занимает одно из центральных мест в педагогической и возрастной психологии, а также составляет предмет исследования различных смежных наук. Изучаются и описываются биологические, медицинские, социальные и психологические аспекты СРП, анализируются причины и варианты коррекции его у современных подростков. Под саморазрушающим поведением понимаются деструктивные привычки, действия и состояния подростка, которые возникают в ответ на определенные воздействия окружающей среды. Такое поведение сопровождается целым рядом негативноокрашенных эмоциональных реакций. В данной статье раскрывается специфика типов и видов саморазрушающего поведения (СРП) подростков, обучающихся в различных типах образовательных учреждений Свердловской области. Рассматриваются общие особенности СРП и распространенность данного явления среди обучающихся. В данной статье приводится подробное описание типов и видов СРП, характерных для обучающихся разных типов образовательных учреждений. Основным результатом выступило описание четырех типов и десяти видов СРП. Для диагностики СРП была сформирована и применена батарея психологических методик. Использовались следующие методики: «Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению» А. Н. Орел, «Интегрированный тест на приверженность к аддикции и аддиктивному поведению» М. Н. Телепова, Н. Н. Телепова, «Методика выявления склонности к суицидальным реакциям СР-45» П. И. Юнацкевич, «Методика оценки школьной мотивации» Н. Г. Лускановой. В статье анализируются полученные в результате эмпирического исследования типы и виды СРП у подростков. Полученные результаты исследования будут использованы для разработки комплексной профилактической программы СРП обучающихся в условиях образовательного учреждения.
Ключевые слова: Саморазрушающее поведение; методы диагностики; подростки; классификация саморазрушающего поведения.

Для цитирования:

Сычева, Н. Б. Типы и виды саморазрушающего поведения обучающихся / Н. Б. Сычева // Педагогическое образование в России. – 2018. – №3. – С. 66-72.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.