Вам может быть интересно:
Архив журнала
Религиозность личности и суицидальные намерения студентов университета
- 433
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-04-21
Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимосвязи религиозности с различными личностными особенностями, решение которой предполагает накопление эмпирических данных и выводы на их основе. Особенно актуально это в отношении суицидальных намерений и личностного контекста, в который они включены. Цель исследования – выявить взаимосвязи религиозности и суицидальных намерений и личностные факторы, опосредующие эти взаимосвязи. В исследовании участвовали 327 студентов университета в возрасте от 20 до 28 лет, 119 мужчин и 208 женщин. Использован комплект методик для диагностики суицидальных намерений, настроения, стресса и реакций на стресс, позитивного самонастроя (разработан M. Perrez, B. Plancherel, S. Seitz, A. Babounakis, A. Teuscher, N. Michlig, переведен и адаптирован М. В. Чумаковым), методика копинга стресса (разработан Pargament, Ensing, Falgout, Olsen, Reilly, Van Haitsma, Warren, переведен и адаптирован Д. М. Чумаковой). Религиозность измерялась путем самооценки по 10-бальной шкале. Установлены статистически достоверные связи самооценки религиозности личности и суицидальных намерений. Высокая самооценка религиозности и копинг, основанный на религии, соотносятся с низкой выраженностью суицидальных намерений. Определены параметры, которые можно рассматривать как опосредующие взаимосвязь религиозности и суицидальных намерений. Ключевыми из них являются оптимизм и позитивный самонастрой. Показано, что различные параметры стресса, реакций на стресс, настроения, оптимизма, самонастроя, копинга с использованием религии и самооценки религиозности тесно и психологически обоснованы и взаимосвязаны.
Ключевые слова: Религиозность личности; стрессы; суицидальные намерения; суициды; самоубийства; студенты; личность студента.
Для цитирования:
Чумаков, М. В. Религиозность личности и суицидальные намерения студентов университета / М. В. Чумаков, Д. М. Чумакова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №4. – С. 169-175. DOI 10.26170/po20-04-21.