Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-05-05
Аннотация: Представленный материал является аналитическим обзором материалов исследований, посвященных проблеме, которую можно обозначить как «дети в эпоху цифровой цивилизации». Автор обращается к периодике последних пяти лет, где представлены работы, связанные с вопросами цифровой социализации детей. Сначала идет обзор статей отечественных педагогов, в которых представлены возможности компьютерных игр, робототехники, лего-конструирования для развития детей дошкольного возраста. Для этих работ характерна нормативно-методическая ориентация, которая включает описание и руководство по проведению одного или ряда занятий по данной тематике. Кроме того представлен обзор исследований, проведенных западными учеными под общим названием «Планшеты с сенсорным экраном затрагивают жизнь детей» (2016). Эти исследования отличаются большей системностью, инструментальной проработанностью, даже определенной утилитарностью: изучение развития мелкой моторики у малышей в контакте с сенсорным экраном, возможности когнитивного развития дошкольников с помощью планшетов и т. п. Осознавая определенную узость этих изысканий, многие из ученых настаивают на необходимости продолжения исследований в данной области. Именно в контексте данных исследований можно назвать схожую по содержательной установке и описанию самой процедуры исследования работу российских ученых С. Крыловой и Ю. Водяхи «Экспериментальное исследование восприятия дошкольниками компьютерных моделей реальных объектов на экранах тачскрин-устройств как трехмерных». Исследования по этой теме могут дать определенные основания для расширения и уточнения рекомендаций к использованию сенсорных экранов в работе с детьми дошкольного возраста. В итоге анализ содержательного контекста представленных работ подводит к выводам о том, что уже пора сменить позицию взрослых в этих исследованиях с чисто исследовательской на способствующую развитию детей, что позволит сделать этот процесс педагогически оправданным, психологически обоснованным, отвечающим актуальным и перспективным тенденциям развития индивида и общества.
Ключевые слова: Дошкольники; цифровая социализация детей; информационные технологии; компьютерные игры; планшеты; технология тачскрин; гаджеты; робототехника.

Для цитирования:

Коротаева, Е. В. Анализ содержания контекста исследований использования гаджетов с технологией тачскрин детьми дошкольного возраста / Е. В. Коротаева // Педагогическое образование в России. – 2020. – №5. – С. 49-54. DOI 10.26170/po20-05-05 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.