Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-05-01
Аннотация: В контексте проблемы повышения качества массового математического образования в работе обсуждаются проблемы начального периода построения профессиональной карьеры выпускником-математиком педагогического университета. Так, одной из задач, с которой столкнется сегодняшний выпускник в преддверии международного исследования PISA-2021, станет задача формирования функциональной предметной математической грамотности обучающихся основной общей школы. Подчеркнуто, что в современных образовательных реалиях, когда основным образовательным результатом обучения являются, скорее, сформированные устойчивые личностные и метапредметные «мягкие» навыки, учитель математики может и должен строить педагогический процесс, сообразуясь как с психолого-педагогическими особенностями обучаемых, так и с собственными психолого-педагогическими характеристиками. Подходящим инструментом, позволяющим педагогу получить достаточно объективные количественные данные, для осознанного выстраивания педагогического взаимодействия с конкретной группой обучающихся, по мнению автора, является измерение выраженности различных видов интеллекта. Теоретической основой этого подхода является теория множественного интеллекта профессора Говарда Гарднера (США); измерительным средством – специально подготовленная анкета самооценки (опросник). Другой задачей, решение которой предстоит найти выпускнику педагогического университета, станет задача по постановке собственного результативного и эффективного стиля преподавания, позволяющего оптимально достигать образовательных целей. Как представляется автору, подходящей теоретической основой для этого является теория педагогического резонанса. В настоящей работе представлены и обсуждаются результаты психолого-педагогического исследования структуры интеллекта по Гарднеру педагогов-математиков УрГПУ, обучавшихся по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, Математика (выпуск 2020 г.). Результаты исследования позволили дать прогнозы относительно успешности будущей самостоятельной профессиональной деятельности и сформулировать конкретные групповые и индивидуальные рекомендации по оптимальному построению педагогической карьеры нашими выпускниками.
Ключевые слова: Качество математического образования; профессиональная карьера; выпускники вузов; студенты-педагоги; педагогические вузы; методика преподавания математики; подготовка будущих учителей; учителя-математики; интеллект; виды интеллекта; педагогический резонанс; структура интеллекта.

Для цитирования:

Бодряков, В. Ю. Структура интеллекта по Гарднеру выпускников-математиков УрГПУ-2020: факты, прогнозы, рекомендации / В. Ю. Бодряков // Педагогическое образование в России. – 2020. – №5. – С. 8-21 . DOI 10.26170/po20-05-01.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.