Рубрика: РЕЦЕНЗИИ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-05-21
Аннотация: Статья представляет собой рецензию на учебное пособие И. Д. Белеевой «Французский язык. Avec ou sans préposition?», представляющее собой справочник и практикум по управлению наиболее употребительных глаголов французского языка. Сопоставляются способы выражения различных категорий при помощи предлогов во французском языке, предлогов и падежных окончаний существительных – в русском языке. Анализируются общие особенности значения и употребления глаголов в двух языках: местоименные формы, глагольная полисемия и синонимия, активный и пассивный залог. Рассматриваются некоторые частные особенности глаголов: аспектуальность и способ действия, особенности глагольного словообразования – в русском языке, а также употребление вспомогательных глаголов с переходными и непереходными глаголами, правила согласования причастий – во французском языке. Автор также анализирует проблемы лексической сочетаемости глаголов и существительных и перевода глагольных словосочетаний. Предлагаемые упражнения нацелены на формирование навыка употребления глаголов, предлогов и артиклей во французском языке. Особое внимание уделяется предупреждению ряда типичных ошибок русскоговорящих обучающихся во французском языке, в том числе связанных с изменением значения словосочетания и предложения в зависимости от употребления различных предлогов. Автор обращает внимание на значительные лексические и грамматические трансформации при переводе словосочетаний, предостерегает от использования дословного перевода и буквализмов. Предлагается дополнить корпус упражнений переводными заданиями для закрепления сформированных навыков. Рецензируемое пособие может успешно применяться при изучении французского языка как первого и второго иностранного, а также студентами-иностранцами при изучении русского языка как иностранного.
Ключевые слова: управление глаголов; глаголы; методика преподавания французского языка; методика французского языка в вузе; французский язык; предлоги; словосочетания; морфология французского языка; русский язык; сравнительное языкознание; морфология русского языка.

Для цитирования:

Соколова, О. Л. Дидактические аспекты глагольного управления во французском и русском языках / О. Л. Соколова, Л. В. Скопова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №5. – С. 177-182. DOI 10.26170/po20-05-21.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.