Вам может быть интересно:
Архив журнала
Игровой метод в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста
- 608
- Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-06-08
Аннотация: В статье описывается возможность применения игрового метода в процессе начального обучения плаванию дошкольников. На сегодняшний день вопрос максимально эффективных методов освоения конкретных плавательных движений остается открытым. Процесс обучения плаванию является длительным, а часть детей так и не овладевают данным навыком. При этом в большей степени это актуально как раз для дошкольников, что обусловлено активным формированием двигательных умений как раз в этом возрасте. Для детей данной возрастной группы ведущей формой познавательного процесса является игра. В связи с этим особое место в методике освоения плавательных движений дошкольниками занимают игры в воде. Игровые приемы позволяют за счет позитивных эмоций быстрее освоиться в воде, снижают уровень скованности, стресса, неизбежно возникающих в новой обстановке. Благодаря играм дети дошкольного возраста, еще не умеющие плавать, легче адаптируются к водной среде и быстрее осваивают необходимые движения, а те дошкольники, которые уже плавают, эффективно закрепляют формирующиеся навыки. Игровой метод снижает монотонность учебного процесса и делает интересным многократное повторение того или иного плавательного движения, что необходимо для разучивания двигательного навыка. В статье приводятся примеры конкретных игр, которые можно использовать для освоения и закрепления элементарных плавательных действий в соответствии с основными этапами обучения плаванию. Полученные результаты могут быть использованы для практического применения описанных игровых методик в процессе обучения плаванию дошкольников.
Ключевые слова: Дошкольники; плавание; обучение плаванию; методы обучения; методические приемы; игровые методы обучения; игровая деятельность.
Для цитирования:
Тычкина, К. А. Игровой метод в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста / К. А. Тычкина // Педагогическое образование в России. – 2020. – №6. – С. 75-79. DOI 10.26170/po20-06-08.