Архив журнала
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ КАК ПРОДУКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ В ВУЗЕ: ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
- 313
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Исследование посвящено вопросам внедрения инновационных педагогических концепций как продукта педагогической инноватики в российских вузах. Рассмотрена инновационная
образовательная концепция оптимального и эффективного обучения студентов гуманитарных специальностей в актуальных исторических условиях, сформулированы основополагающие проблемы,
ставшие отправными точками ведения представляемой научно-педагогической работы. Проанализированы основные направления и этапы развития педагогической инноватики как науки, обозначены причины активизации инновационных процессов в высшем образовании в современной России. Представлены промежуточные результаты научного исследования автора, направленного на
создание образовательной концепции оптимального и эффективного обучения студентов журналистских специальностей, практическим результатом которой стала разработка методики обучения
обработке электронных медиаресурсов с целью формирования и дальнейшего совершенствования
профессиональных IT-компетенций медиаспециалиста. Приведены структурные и содержательные
характеристики указанной методики, основными образовательными задачами которой являются:
актуализация специальных знаний и умений с целью результативного позиционирования молодого
медиаспециалиста в профессиональном сообществе и современном социуме, а также обеспечение
реальных условий профессиональной деятельности в процессе обучения в университете. Цель исследования – сформулировать основные положения методики обучения обработке электронных
медиаресурсов с целью формирования и дальнейшего совершенствования профессиональных ITкомпетенций медиаспециалиста; предметом исследования выступают инструменты реализации
указанной методики; методологию исследования составляют комбинаторный и синергетический
методы, позволяющие объединить и систематизировать фундаментальные знания по филологии,
обществознанию, журналистике и прикладные IT-компетенции. Теоретическая новизна исследования состоит в синергетике инновационных педагогических концепций как продукта педагогической инноватики и методики преподавания в вузе с применением информационных технологий,
что нашло отражение в создании автором теоретической базы образовательной концепции оптимального и эффективного обучения студентов журналистских специальностей; практическая значимость работы заключается в возможности применения коллегами инновационной методики обучения обработке электронных медиаресурсов с целью формирования и дальнейшего совершенствования профессиональных IT-компетенций при обучении студентов гуманитарных специальностей,
а также ее интеграции в образовательный процесс в российских вузах
Ключевые слова: инновационная педагогическая концепция; педагогическая инноватика; инновационная педагогика; инновационные процессы; научно-педагогические исследования; методический подход; профессиональная деятельность; IT-компетенции; профессиональные компетенции; лингвистическая трансформация; электронный медиаресурс; российские вузы; студенты; медиаспециалисты
Abstract: The study is devoted to the implementation of innovative pedagogical concepts as a product of
pedagogical innovation in Russian universities. The innovative educational concept of optimal and effective training for students of humanities in current historical conditions is considered, fundamental problems are formulated, which became the starting points for conducting the presented scientific and pedagogical work. The main directions and stages of development of pedagogical innovation as a science are
analyzed, and the reasons for the activation of innovative processes in higher education in modern Russia
are identified. The interim results of the author’s scientific research aimed at creating an educational concept for optimal and effective training of journalism students are presented, the practical result of which
was the development of a teaching methodology for processing electronic media resources in order to form
and further improve the professional IT competencies of a media specialist. The structural and content
characteristics of this methodology are given, the main educational objectives of which are: updating special knowledge and skills in order to effectively position a young media specialist in the professional community and modern society, as well as ensuring real conditions for professional activity during the process of
studying at the university. The purpose of the study is to formulate the main provisions of the methodology
for teaching the processing of electronic media resources in order to form and further improve the professional IT competencies of a media specialist; the subject of the research is the tools for implementing this
methodology; The research methodology consists of combinatorial and synergetic methods, which allow
combining and systematizing fundamental knowledge in philology, social science, journalism and applied
IT competencies. The theoretical novelty of the research lies in the synergy of innovative pedagogical concepts as a product of pedagogical innovation and teaching methods at a university using information technology, which is reflected in the creation by the author of a theoretical basis for the educational concept of
optimal and effective training for students of journalism specialties; The practical significance of the work
lies in the possibility of colleagues using innovative methods of teaching the processing of electronic media
resources in order to form and further improve professional IT competencies when training students in the
humanities, as well as its integration into the educational process in Russian universities
Key words: innovative pedagogical concept; pedagogical innovation; innovative pedagogy; innovation
processes; scientific and pedagogical research; methodical approach; professional activity; IT competencies; professional competencies; linguistic transformation; electronic media resource; Russian universities;
students; media specialists
Для цитирования:
Гусева, А. Х. Внедрение инновационных педагогических концепций как
продукта педагогической инноватики в вузе: основополагающие проблемы и пути решения /
А. Х. Гусева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №5. – С. 106-116.
For citation
Guseva, A. H. (2023). Implementation of Innovative Pedagogical Concepts as a Product
of Pedagogical Innovation in a University: Fundamental Problems and Solutions // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №5. – P. 106-116.