Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматриваются значимость и суть устной речи как коммуникативной составляющей иноязычной компетенции обучающихся неязыковых вузов. Определяются и объясняются такие понятия, как аутентичный документ и дидактизация подлинного иноязычного материала. Цель статьи – показать, что включение аутентичных документов (в частности аудиовизуального материала) в преподавание иностранного языка является способом сформировать/развить навыки, связанные с устной речью и продемонстрировать преподавателям необходимость выбирать из предлагаемых видов деятельности те, которые отвечают потребностям учебной аудитории. Научная новизна работы заключается в том, что описываются критерии отбора аутентичных материалов и даются рекомендации по отбору аудиовизуального материла для работы на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. В результате исследования было выделено и охарактеризовано три этапа работы с аутентичным видеоматериалом. Метод теоретического анализа и описательный метод, включающий приемы сопоставления, интерпретации и обобщения научных и лингвистических фактов, легли в основу данного исследования. Приведены эмпирические данные в виде методического сценария занятия по немецкому языку с использованием аутентичного аудиовизуального материала. В статье речь идет о методических преимуществах использования аутентичного аудиовизуального материала на занятиях по иностранному языку, поскольку аутентичный материал позволяет получить доступ к иноязычной культуре, что способствует повышению мотивации обучающихся в изучении иностранного языка
Ключевые слова: неязыковые вузы; студенты; коммуникативные навыки; развитие речи; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; иноязычные коммуникативные компетенции; аутентичные материалы; аудиовизуальные материалы; лингводидактика; иноязычная речь
Abstract: This article examines the significance and essence of oral speech as a communicative component of the foreign language competence of students of non-linguistic universities. Such concepts as an authentic document and didactization of authentic foreign language material are defined and explained. The purpose of the article is to show that the inclusion of authentic documents (in particular, audiovisual material) in the teaching of a foreign language is a way to form/develop skills related to oral speech and to demonstrate to teachers the need to choose from the proposed activities those that meet the needs of the classroom. The scientific novelty of the work lies in the fact that the criteria for the selection of authentic materials are described and recommendations are given on the selection of audiovisual material for work in foreign language classes at a non-linguistic university. As a result of the study, three stages of working with authentic video material were identified and characterized. The method of theoretical analysis and descriptive method, including methods of comparison, interpretation and generalization of scientific and linguistic facts formed the basis of this study. Empirical data are presented in the form of a methodical scenario of a German language lesson using authentic audiovisual material. The article deals with the methodological advantages of using authentic audiovisual material in foreign language classes, since authentic material allows access to a foreign language culture, which helps to increase students' motivation in learning a foreign language
Key words: non-linguistic universities; students; communication skills; speech development; foreign languages; methods of teaching foreign languages; methods of foreign languages at universities; foreign language communicative competencies; authentic materials; audiovisual materials; linguodidactics; foreign language speech

Для цитирования:

Касумова, Г. А. Аутентичный аудиовизуальный материал как инструмент развития коммуникативных навыков у студентов неязыковых вузов / Г. А. Касумова, А. А. Васильева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №5. – С. 117-125.

For citation

Kasumova, G. A., Vasilyeva, A. A. (2023). Authentic Audiovisual Material as a Tool for Developing Communication Skills among Students of Non-linguistic Universities // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №5. – P. 117-125.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.