Вам может быть интересно:
Архив журнала
ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- 232
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье авторы раскрывают актуальность и необходимость формирования социально ориентированного поведения в сфере образования в современных реалиях. В сфере образования
необходимо смещение акцентов на социально ориентированный подход, при котором учитываются
не только запросы конкретной личности учащегося, но и потребности общества, окружающего эту
личность. Данный подход отвечает требованию современного образования, которое предъявляется
сегодня к человеку. Проблема воспитания в системе образования в настоящее время обострилась в
связи с объявлением образования услугой, что не подразумевает воспитание в качестве составляющего образовательного процесса. Подобное положение изменило систему «учитель – ученик», исключив из нее личностный аспект. Подготовка специалиста стала доминирующей задачей образования, однако вопрос воспитания ушел на второй план. Выявлены основополагающие для социально ориентированного образования три взаимообусловленных принципа: субъектность, открытость
и гражданственность
Ключевые слова: социальная ориентация; социально ориентированное поведение; воспитательная работа; социальное воспитание; социализация учащихся; социально ориентированный подход
Abstract: The author reveals the relevance and need for the formation of socially oriented behavior in
the field of education in modern realities in research article. In the field of education, it is necessary to shift
the emphasis to a socially-oriented approach, which takes into account not only the needs of a particular
student, but also the needs of the society surrounding this person. This approach meets the requirements
of modern education that are placed on people today. The problem of upbringing in the education system has
now become aggravated due to the declaration of education as a service, which does not imply upbringing as a
component of the educational process. This situation changed the “teacher – student” system, excluding
the personal aspect from it. Training a specialist has become the dominant task of education, but the issue
of education has faded into the background. Three interdependent principles fundamental to socially oriented education have been identified: subjectivity, openness and citizenship
Key words: social orientation; socially oriented behavior; educational work; social education; socialization of students; socially oriented approach
Для цитирования:
Резер, Т. М. Проблема воспитания социально ориентированного поведения
в сфере образования / Т. М. Резер, Г. С. Симонов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 55-60.
For citation
Rezer, T. M., Simonov, G. S. (2023). The Problem of Educating Socially Oriented Behavior
in the Field of Education // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 55-60.