Архив журнала
ЭКОСИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- 514
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Целью данной статьи является представление образовательной экосистемы Уральского государственного педагогического университета. Отмечается, что ключевым и объединяющим компонентом образовательной экосистемы университета является «Платформа перспективных педагогических инициатив», функционирование которой позволяет выстроить механизм взаимодействия остальных компонентов через аккумуляцию и трансляцию инновационных учебнометодических, научных разработок и исследований, событий, разработку и реализацию лучших образовательных практик в учебно-воспитательной деятельности образовательных организаций.
Представлена модель образовательной экосистемы Университета, раскрывающая компоненты экосистемы и механизм их взаимодействия. В статье описываются основные механизмы взаимодействия таких компонентов экосистемы университета, как учебные подразделения, Педагогический
технопарк «Кванториум» имени В. Г. Житомирского, Технопарк универсальных педагогических компетенций, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников; социальные партнеры,
в частности ГК «Просвещение», через платформу перспективных педагогических инициатив.
Новизна исследования состоит в том, что представлен новый элемент экосистемы педагогического
университета – платформа перспективных педагогических инициатив, которая позволяет создавать
условия для сетевого и ресурсного партнерства организаций с целью реализации многоаспектных
услуг для системы общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего педагогического образования, а также для обеспечения потребностей региона в высококвалифицированных и
мотивированных педагогических кадрах. Перспективные педагогические инициативы, родившиеся
в стенах Университета, реализуются и доводятся непосредственно до своих потребителей – педагогов и обучающихся образовательных организаций региона
Ключевые слова: образовательная экосистема; педагогические вузы; платформа перспективных педагогических инициатив; педагогические кванториумы; технопарки; универсальные педагогические компетенции; учебно-воспитательный процесс
Abstract: The purpose of this article is to present the educational ecosystem of the Ural State Pedagogical University. It is noted that the key and unifying component of the university’s educational ecosystem is
the “Platform for promising pedagogical initiatives”, the functioning of which allows to build a mechanism
for interaction of other components through the accumulation and broadcasting of innovative educational,
methodological, scientific developments and research, events, the development and implementation of the best educational practices in the educational activities of educational organizations. A model of the University’s educational ecosystem is presented, revealing the components of the ecosystem and the mechanism
of their interaction. The article describes the main mechanisms of interaction between such components of
the university ecosystem as educational units, the V. G. Zhytomyr Pedagogical Technopark “Quantumrium”, the Technopark of Universal Pedagogical Competencies, the Center for Continuous Professional Development of Teaching Staff, the Scientific and Methodological Center for the Guidance of Teaching Staff;
social partners, in particular, the Group of Companies “Enlightenment” through the platform of promising
pedagogical initiatives.
The novelty of the research lies in the fact that a new element of the pedagogical university ecosystem is
presented – a platform for promising pedagogical initiatives, which allows creating conditions for network
and resource partnership of organizations in order to implement multidimensional services for the system
of general, additional, secondary professional and higher pedagogical education, as well as to meet the
needs of the region needs highly qualified and motivated teaching staff. Promising pedagogical initiatives
born in the University are implemented and brought directly to their customers – teachers and students of
educational organizations of the region
Key words: educational ecosystem; pedagogical universities; platform for promising pedagogical initiatives; pedagogical quantoriums; technology parks; universal pedagogical competencies; educational process
Для цитирования:
Минюрова, С. А. Экосистема современного педагогического университета /
С. А. Минюрова, Л. В. Воронина, Е. В. Абдулова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 26-33.
For citation
Minyurova, S. A., Voronina, L. V., Abdulova, E. V. (2024). The Ecosystem of Modern
Pedagogical University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 26-33.