Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность данной статьи обусловлена введением демонстрационного экзамена в практику государственной итоговой аттестации выпускников педагогических вузов. Демонстрационный экзамен предусматривает решение выпускником профессиональной задачи в моделируемых условиях профессиональной деятельности, независимая оценка которого осуществляется группой экспертов – представителей образовательных учреждений. В данных условиях актуализируются проблемы соответствия содержания учебных дисциплин образовательной программы задачам профессиональной деятельности выпускника, совершенствования форм текущего и промежуточного контроля качества образования. В статье представлены результаты анализа педагогических источников, в которых находят осмысление достоинства демонстрационного экзамена как формы итогового контроля и проблемы, возникающие в ходе его проведения. Выделены формы текущей и промежуточной аттестации студентов, обеспечивающие комплексный контроль за освоением теоретического и практического компонентов образовательной программы. Целью статьи является обобщение опыта реализации инновационных форм промежуточной аттестации студентов по музыкально-педагогическим дисциплинам в условиях подготовки к демонстрационному экзамену. В статье находит освещение опыт Уральского государственного педагогического университета, осуществляющего подготовку учителей музыки, и Нижнетагильского социально-педагогического института (филиала) Российского государственного профессионально-педагогического университета, осуществляющего подготовку учителей начальных классов к реализации музыкальнообразовательного компонента профессиональной педагогической деятельности. Охарактеризован инновационный опыт проведения промежуточной аттестации студентов по музыкальнопедагогическим дисциплинам с привлечением представителей образовательных учреждений; с использованием разнообразных форм исследовательских и творческих проектировочных заданий; в формате демонстрационного экзамена согласно требованиям WorlsSkills; в формате реального урока музыки на основе полихудожественного подхода
Ключевые слова: демонстрационный экзамен; демоэкзамен; ГИА; государственная итоговая аттестация; педагогические вузы; студенты; выпускники вузов; промежуточная аттестация; контроль качества образования; музыкально-педагогические дисциплины; педагогические инновации
Abstract: The relevance of this article is due to the introduction of a demonstration exam into the practice of state final certification of graduates of pedagogical universities. The demonstration exam provides for the graduate to solve a professional problem in simulated conditions of professional activity, an independent assessment of which is carried out by a group of experts – representatives of educational institutions. In these conditions, the problems of compliance of the content of the academic disciplines of the educational program with the tasks of the graduate’s professional activity, improvement of the forms of current and intermediate quality control of education are actualized. The article presents the results of the analysis of pedagogical sources, which reflect on the dignity of the demonstration exam as a form of final control and the problems that arise during its conduct. The forms of current and intermediate certification of students are highlighted, providing comprehensive control over the development of theoretical and practical components of the educational program. The purpose of the article is to summarize the experience of implementing innovative forms of intermediate certification of students in musical and pedagogical disciplines in preparation for the demonstration exam. The article highlights the experience of the Ural State Pedagogical University, which trains music teachers, and the Nizhny Tagil Socio-Pedagogical Institute (branch) of the Russian State Vocational Pedagogical University, which trains primary school teachers to implement the musical and educational component of professional pedagogical activity. The innovative experience of conducting intermediate certification of students in musical and pedagogical disciplines with the involvement of representatives of educational institutions; using various forms of research and creative design tasks; in the format of a demonstration exam according to the requirements of WorlsSkills; in the format of a real music lesson based on a polyartistic approach
Key words: demonstration exam; demo exam; state final certification; pedagogical universities; students; university graduates; intermediate certification; quality control of education; musical and pedagogical disciplines; pedagogical innovations

Для цитирования:

Матвеева, Л. В. Инновационные формы промежуточной аттестации обучающихся педагогических вузов по музыкально-педагогическим дисциплинам в условиях подготовки к государственному демонстрационному экзамену / Л. В. Матвеева, Е. Д. Трофимова, Л. А. Беляева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 202-211.

For citation

Matveeva, L. V., Trofimova, E. D., Belyaeva, L. A. (2024). Innovative Forms of Intermediate Certification of Students of Pedagogical Universities in Musical and Pedagogical Disciplines in Training for the State Demonstration Exam // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 202-211.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.