Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируется проблема развития профессионально-ценностных ориентаций в процессе подготовки современных педагогических кадров. Серьезные изменения во всех сферах жизни мирового сообщества актуализировали проблему ориентации будущих учителей на гуманистические ценности как приоритетные, что предполагает выделение новых ориентиров образовательного процесса в педагогическом вузе через акцентуализацию его аксиологического направления. Целесообразность разработки темы исследования обусловлена ее актуальностью и потребностью в осуществлении сравнительного анализа процесса развития профессиональноценностных ориентаций студентов – будущих учителей в условиях современной мировой образовательной практики на примере педагогических вузов Китая и России. Материалом исследования является обобщение опыта преподавания в Харбинском и Аньхойском педагогических университетах (Китай) и опыта преподавания в Уральском государственном педагогическом университете (Россия). В качестве методов исследования были использованы анализ и синтез научной и методической литературы, изучение педагогического опыта, изучение нормативной и программной документации, сравнение, обобщение, конкретизация. Результаты исследования представляют как теоретический интерес, связанный с дальнейшим совершенствованием аксиологической составляющей высшего педагогического образования, так и практическую значимость, так как могут быть использованы при реализации процесса подготовки педагогических кадров обеих стран
Ключевые слова: профессионально-ценностные ориентации; педагогические вузы; студентыпедагоги; подготовка будущих учителей; китайские вузы; российские вузы; образовательный процесс
Abstract: The article analyzes the problem of developing professional and value orientations in the process of training modern teaching staff. Serious changes in all spheres of life of the world community have updated the problem of orienting future teachers to humanistic values as a priority, which involves the identification of new guidelines for the educational process in a pedagogical university through the accentuation of its axiological direction. The feasibility of developing a research topic is due to its relevance and the need to carry out a comparative analysis of the process of development of professional and value orientations of students-future teachers in the conditions of modern world educational practice using the example of pedagogical universities in China and Russia. The research material is a generalization of teaching experience at Harbin and Anhui Pedagogical Universities (China) and teaching experience at the Ural State Pedagogical University (Russia). The research methods used were analysis and synthesis of scientific and methodological literature, study of teaching experience, study of normative and program documentation, comparison, generalization, and specification. The results of the study are of both theoretical interest associated with further improvement of the axiological component of higher pedagogical education, and practical significance, since they can be used in the implementation of the process of training teachers in both countries
Key words: professional and value orientations; pedagogical universities; student teachers; training of future teachers; Chinese universities; Russian universities; educational process

Для цитирования:

Бао, Луси. Исследование проблемы развития профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогических вузов Китая и России / Бао Луси, Е. В. Донгаузер, Е. Е. Андреева, К. М. Савва. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 149-156.

For citation

Bao, Luxi, Dongauzer, E. V., Andreeva, E. E., Savva, K. M. (2024). Research of the Problem of Development of Professional-Values Orientations of Students of Pedagogical Universities in China and Russia // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 149-156.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.