Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В наше время общество характеризуется становлением информационной цивилизации, находят новое осмысление сложные и противоречивые процессы в жизни общества, обобщаются выдающиеся открытия в фундаментальных науках о мире, обосновывается новый тип социальной жизни. Современная профессиональная деятельность требует всесторонне развитого специалиста, способного в кратчайшие сроки произвести анализ той или иной обстановки, специалиста, способного в условиях воздействия спектра деструктивных факторов принять верное управленческое решение. Образование должно максимально подготовить будущих специалистов к этим условиям. Информационные технологии, применяемые в учебном процессе, способствуют повышению мотивации и заинтересованности обучаемых в получении прочных и глубоких знаний. Использование компьютера не только имеет значение для познавательного интереса, но и вносит элемент занимательности в учебный процесс. Информационные технологии в отличие от традиционных методов обучения способствуют активному включению обучаемых в процесс получения знаний, расширению памяти, логического мышления, способности к решению проблем, поэтому в современных высших учебных заведениях эти технологии играют особую роль. В данной статье рассматривается проблема формирования познавательного интереса курсантов образовательных учреждений МЧС России с опорой на труды ученых, исследовавших данную проблему, предлагается определение данного понятия. Рассматривается структура познавательного интереса курсантов образовательных учреждений МЧС России, раскрывается одно из условий формирований познавательного интереса – культурная осведомленность.
Ключевые слова: Культура; культура речи; познавательный интерес; познавательная активность; познавательная мотивация; культурная осведомленность; диалог культур.

Для цитирования:

Волкова, Т. Н. Культурная осведомленность как условие формирования познавательного интереса курсантов вузов МЧС России / Т. Н. Волкова, А. В. Суровегин // Педагогическое образование в России. – 2016. – №11. – С. 120-125.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.