Вам может быть интересно:
Архив журнала
Изучение категории градуальности в русском языке на материале фразеологии
- 475
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются основные принципы преподавания русского языка как иностранного, особенно студентам, говорящим на китайском языке: преемственности, интегративности, природосообразности. Выдвигается положение о том, что разработчики учебных программ для иностранцев должны в большей степени ориентироваться на внутрироссийские программы обучения русскому языку. Доказывается, что с точки зрения принципов коммуникативного обучения, при реализации которых целью провозглашается развитие языковой способности обучающегося и итоговое формирование языковой компетентности, в учебном процессе важно обращаться к фразеологии русского языка, что, помимо прочего, позволит усвоить национальноспецифичные представления о действительности, запечатленные в устойчивых выражениях. Особое внимание уделяется категории градуальности на примере фразеологического фонда русского языка. Основные языковые средства выражения градации — средства экспликации субъективной оценки, способы глагольного действия со значением меры и степени, степени сравнения прилагательных и наречий. Приводится классификация русских фразеологизмов, содержащих числительные, с указанием следующих отметок градации: 1) «очень», «сильно»; 2)«нормативно», «стандартно», «эквивалентно». Характеризуются субъективные и объективные элементы в лингвистической теории градуальности. На конкретных примерах показаны методические приемы преподавания русского языка как иностранного (например, подбор синонимов или антонимов к фразеологизму или его легко распознаваемому элементу).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; китайские студенты; русские пословицы; русские поговорки; паремиология; развитие речи; принцип обучения; фразеология русского языка; фразеологизмы; градуальность.
Для цитирования:
Нань, Чжао. Изучение категории градуальности в русском языке на материале фразеологии / Чжао Нань // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 165-170.