Вам может быть интересно:
Архив журнала
«Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве»: научная школа Е. В. Коротаевой
- 493
- Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены научные основы педагогики взаимодействий – актуального направления развития системы образования, описан опыт изучения взаимодействия как ведущей категории педагогической науки, уточнены основные направления развития научной школы: мегасфера, осознаваемая как результат взаимодействий в мировом образовательном пространстве; метасфера, отражающая взаимодействия в конкретной государственной системе образования; мезосфера, реализуемая в локальных образовательных системах; микросфера, образуемая непосредственными контактами участников образовательного процесса; определены основные характеристики педагогического взаимодействия как основной научной категории школы: универсальность, относительность, избирательность, целостность и самодостаточность, названы основания для типологий педвзаимодействий субъектов образовательного процесса; представлены участники научной школы, внесшие вклад в разработку идей педагогики взаимодействий; названы основные научные специальности, по которым были представлены кандидатские диссертации участников данной школы (общая педагогика, история педагогики и образования: теория и методика дошкольного образования; теория и методика обучения и воспитания; теория и методика профессионального образования); описаны достижения в теории (монографии, научные статьи, учебные пособия и др.), а также практические наработки в деятельности научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве», реализуемые в грантовой деятельности и федеральных целевых программах МОиН РФ.
Ключевые слова: Педагогика взаимодействий – актуальное направление педагогической науки, основные достижения научной школы в теории и практике образования.
Для цитирования:
Коротаева, Е. В. «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве»: научная школа Е. В. Коротаевой / Е. В. Коротаева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №2. – С. 195-199.