Рубрика: ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Наиболее разносторонняя и эффективная компьютерная поддержка предметного обучения может быть осуществлена на основе среды, обеспечивающей все фазы учебного процесса, все виды учебно-познавательной деятельности и формы организации занятий, включая самостоятельную работу учащихся. Такая среда должна обладать высокой степенью интерактивности и, значит, основываться на технологиях математического и компьютерного моделирования. Данная концепция реализована применительно к школьному и вузовскому курсу физики в электронном издании «Интер@ктивная физика», разработанном Институтом инновационных технологий (г. Пермь). Основными составляющими программного продукта являются контент (преимущественно интерактивные модели и задания), инструмент компоновки объектов среды для поддержки занятия, инструмент систематизации знаний учащихся, система интернет-мониторинга результатов их учебной деятельности. Практика использования продукта показывает, что полнофункциональная компьютерная среда обучения физике обладает значительным потенциалом в плане формирования инженерного мышления учащихся. Наиболее полезны учебные объекты, предполагающие системный анализ ситуаций и формализацию их описания, исследование многопараметрических моделей, конструирование систем и поиск их оптимальных конфигураций, интерактивное взаимодействие с макетами реальных устройств.
Ключевые слова: Виртуальная среда обучения, компьютерные модели, интерактивные тренажеры, самостоятельная работа, эффективность обучения.

Для цитирования:

Баяндин, Д. В. Полнофункциональная моделирующая компьютерная среда обучения физике как инструмент развития инженерного мышления / Д. В. Баяндин // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 128-134.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.