Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются основные условия и факторы влияния городского культурного пространства на развитие у молодежи различного рода зависимостей. Основная цель статья заключается в определении основных условий и факторов влияния культурного пространства города на развитие зависимостей у молодежи. В результате исследования были выделены и определены объективно и субъективно обусловленные основные условия и факторы влияния культурного пространства города на развитие зависимостей у молодежи. Результаты исследования могут быть использованы при проведении социологических исследований в области развития городского пространства, в практической деятельности при планировании и эксплуатации городских застроек для учета влияния городского пространства на молодых горожан. Основные условия и факторы влияния культурного пространства города на развитие зависимостей у молодежи, являются по-разному обусловленными и представленными: объективно — в городском темпо-ритме, отсутствии возможностей для динамической самоидентификации, нарушении персонального пространства, скученности, исчезновении визуальных маяков, переизбытке сенсорной информации, манипулировании сознанием и преобладании среды, разрушительной для психики; субъективно — через личностное неприятие смыслов, заложенных в основу различных вариантов развития городского общественного пространства, ощущение утраты контроля над средой и невозможности изменить ситуацию, скрытого игнорирования, отсутствия адаптационной ниши, информационной перегруженности сенсорных каналов.
Ключевые слова: Молодежь в городском пространстве, культурное пространство города, развитие зависимостей у молодежи, влияние условий и факторов на появление зависимости.

Для цитирования:

Ахьямова, И. А. Условия и факторы влияния культурного пространства города на развитие зависимостей у молодежи / И. А. Ахьямова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 135-139.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.