Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности формирования универсальных учебных действий учащихся на основе педагогической технологии «Дебаты». Реализация данной технологии рассмотрена с учетом функций социализации, воспитания, развития и обучения учащихся. Особое внимание обращено на разновидности уроков-дебатов: проблемные дебаты, экспресс-дебаты, мини-дебаты под рубрикой «Что было бы, если...», обобщающие уроки-дебаты, модифицированные дебаты. Приведена классификация универсальных учебных действий, которые формируются у учащихся в ходе дебатов: общекультурные, интеллектуальные, исследовательские, коммуникативные, ораторские, граждановедческие. Проектирование урока-дебаты состоит из нескольких этапов: 1) подготовка (распределение ролей, объяснение правил игры, определение исходного тезиса, изучение литературы, разработка кейс-понятий, выработка критериев оценки деятельности учащихся, индивидуальный инструктаж); 2) проведение (грамотное выполнение ролей и поведение учеников в ходе дебатов, соблюдение времени в ходе урока); 3) обсуждение (оценка деятельности всех участников дебатов, самоанализ деятельности). Проведение уроков-дебатов в системе позволит педагогу выработать собственный подход к реализации педагогической технологии «Дебаты», а ученикам сформировать универсальные учебные действия, положенные в основу ФГОС СОО.
Ключевые слова: Педагогическая технология «Дебаты», функции дебатов, виды дебатов, формирование универсальных учебных действий учащихся в ходе дебатов, технология уроков-дебатов.

Для цитирования:

Литовченко, О. А. Технология «Дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся / О. А. Литовченко, Н. Е. Попова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 118-122.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.