Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрывается роль понятий в научном исследовании, приводится определение сущности «понятие», выделяются важнейшие функции понятий в педагогическом исследовании. Показана роль нормативных и научных понятий в исследовании; обоснована необходимость четкого представления о сущности ключевых понятий для качественного выполнения исследовательских работ студентом. На основе разработанного авторами спецкурса «Научные и нормативные понятия в научных исследованиях» представлен эксперимент по определению однородных понятий: девиантное, дезадаптированное и делинкветное поведение. Особенностью данной статьи является то, что студенты самостоятельно учатся определять выделенные понятия. Для этого авторами разработана система самостоятельных заданий, которые поэтапно выполняют студенты. Опыт проведения педагогического эксперимента со студентами юридической специальности в ФБГОУ ВО «Уральский государственный горный университет» и со студентами, обучающимися по педагогическому образованию, профиль – управление воспитательной работы и правоведение в Институте социального образования ФБГОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» дает положительные результаты. В статье также обозначены перспективы развития проблемы дальнейшей работы.
Ключевые слова: Понятие, методология педагогики, девиантное, дезадаптированное и делинкветное поведение подростков, самостоятельная работа, технология определения понятий.

Для цитирования:

Галагузова, Ю. Н. Самостоятельная работа студентов по определению ключевых понятий социально-педагогического исследования / Ю. Н. Галагузова, Д. Д. Миронов // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 88-91.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.