Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены отдельные аспекты совершенствования педагогического мастерства воспитателя дошкольного образовательного учреждения в системе непрерывного образования, приведены дефиниции понятий «творчество», «творческие способности» и представлена их взаимосвязь со структурными компонентами педагогического творчества воспитателя. Особое внимание автор обращает на структуру педагогического творчества воспитателя и оценку творчества с помощью валидных, стандартизированных психодиагностических методик. Описана и обоснована система подходов и принципов, на которых основывается процесс совершенствования педагогического мастерства воспитателя дошкольного образовательного учреждения. На основе теоретического анализа литературы по проблеме исследования автор выявляет и характеризует теоретические и методологические предпосылки, которые могут выступить в качестве фундамента для разработки целостной системы совершенствования педагогического творчества воспитателя в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Автор характеризует структурно-функциональную модель совершенствования педагогического творчества воспитателя в системе непрерывного образования, педагогические условия, влияющие на результативность этого процесса, основные этапы педагогического эксперимента, приводит критерии и показатели, позволяющие выявить динамику уровня сформированности педагогического творчества воспитателей. В качестве самостоятельного направления в аспекте совершенствования педагогического творчества воспитателя рассмотрена проблема эффективного педагогического общения, показаны особенности оптимального педагогического общения, которые обеспечивают воспитание активной творческой личности, способной к полноценному взаимодействию с окружающей средой в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями.
Ключевые слова: Творчество; педагогическое творчество воспитателя; структура педагогического творчества воспитателя; структурно-функциональная модель и принципы совершенствования педагогического творчества воспитателя; метод квалиметрии.

Для цитирования:

Колесникова, Г. Г. Особенности реализации педагогического творчества воспитателя дошкольного образовательного учреждения в системе непрерывного образования / Г. Г. Колесникова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №9. – С. 83-89.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.