Архив журнала
О роли культурного пространства школы в формировании и развитии толерантного сознания учащихся
- 342
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности формирования толерантности учащихся в рамках реализации ФГОС через создание культурно-образовательного пространства школы. Приводятся основные этапы воспитания толерантности личности, а также различные формы и виды деятельности педагога, которые должны быть реализованы согласно основным принципам ФГОС. В тексте работы приведены тезисы из авторской программы по воспитанию толерантности с указанием средств и форм деятельности, ориентированных на формирование умений и навыков толерантного взаимодействия. Автором статьи высказывается мнение о том, что образование является целенаправленным способом овладения культурой, условием становления отношений сотрудничества, сотворчества в процессе освоения возможностей целенаправленно формируемого культурно-образовательного пространства школы, предполагающего необходимость использования в образовательном пространстве новых технологий и методов воспитания. Благодаря созданию культурно-образовательного пространства школы обеспечивается формирование культуры личности ребенка, соответствующее целевым установкам Федерального государственного образовательного стандарта.
Ключевые слова: Культура личности; культурно-образовательное пространство школы; воспитание; толерантность.
Для цитирования:
Толмачева, Е. С. О роли культурного пространства школы в формировании и развитии толерантного сознания учащихся / Е. С. Толмачева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №9. – С. 99-103.