Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обобщен методический опыт профессионально ориентированного обучения студентов-редакторов. Представлены формы организации работы с текстами издательских стандартов и книжных аннотаций к научным, учебным, научно-просветительским, литературно-художественным, справочным изданиям в рамках аудиторных занятий. Выделены типичные ошибки в аннотациях. Анализируется книжная аннотация гибридных типов изданий, имеющих черты научного и просветительского, научно-популярного и популярного изданий. Экспериментально верифицируется гипотеза о диагностичности такого рода аннотаций в плане отражения типологических признаков издания, не получившего еще стандартного определения в ГОСТе, но существующего в реальной редакторской практике. В обосновании типа издания испытуемые опираются на содержательную или тематическую характеристику издания (научные факты / бытовая тема), стилистические особенности аннотации (наличие / отсутствие разговорных конструкций и лексики, использование книжной и специальной лексики, научный / разговорный стиль изложения) и обозначение читательского адреса в тексте аннотации. Предлагаемые формы работы с текстом позволяют повысить мотивацию студентовредакторов к изучаемому предмету, выработать навыки анализа готовых аннотаций к некоторым типам изданий и создания собственных аннотаций. Предложенные в статье методические решения могут быть использованы в практике высшего педагогического образования.
Ключевые слова: Аннотация; тип издания; технологии обучения; редактирование; эксперимент.

Для цитирования:

Гоголина, Т. В. Приемы работы с текстом при обучении аннотированию студентов-редакторов в вузе / Т. В. Гоголина, Е. Н. Иванова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №9. – С. 24-29.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.