Архив журнала
Деятельность международной ассоциации финно-угорских университетов в рамках интегративных процессов в образовании
- 423
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются результаты и перспективы деятельности Международной ассоциации финно-угорских университетов (МАФУУ) в условиях интегративных процессов в высшем образовании. МАФУУ является примером успешного сотрудничества между российскими и зарубежными вузами финно-угорских стран и регионов России, в результате которого ведется совместная работа по усовершенствованию учебно-методической, научно-исследовательской, культурно-просветительской и общественной деятельности. В рамках МАФУУ вузы-партнеры работают над созданием совместных учебных программ и курсов, реализацией научно-исследовательских проектов, объединением ресурсов для подготовки научно-педагогических кадров, развитием академической мобильности преподавателей и студентов. МАФУУ стала инициатором ряда проектов, направленных на повышение качества образования и развитие финно-угорского компонента в вузовском образовании (онлайн-лекции, курсы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава, обмен студентами и т. д.). Членство в МАФУУ позволяет вузам интегрироваться в мировое образовательное пространство, выстраивая свою политику в соответствии с вызовами современного общества. В статье подчеркивается особая роль вузов - членов МАФУУ в проведении мероприятий, направленных на сохранение и развитие финно-угорских языков и культур через создание единого информационного пространства по финно-угорской проблематике и поддержку образовательных и научных проектов, связанных с изучением языка, истории и культуры финно-угорских народов.
Ключевые слова: Интегративные процессы в образовании; высшее образование; МАФУУ (Международная ассоциация финно-угорских университетов); финно-угроведение.
Для цитирования:
Кондратьева, Н. В. Деятельность международной ассоциации финно-угорских университетов в рамках интегративных процессов в образовании / Н. В. Кондратьева, Н. В. Ильина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 157-160.