Вам может быть интересно:
Архив журнала
Роль ассоциативных ментальных карт в процессе обучения студентов информатике
- 395
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлена модель контекстно-ментального обучения информатике студентов нематематических направлений подготовки педагогического вуза с позиций контекстного и когнитивного подходов. Выделены и обоснованы основные структурные компоненты этой модели, нацеленные на улучшенное понимание смысла учебного материала. В качестве дидактического инструмента предложено использовать ассоциативные ментальные карты. Дано определение и выделены функциональные характеристики ассоциативных ментальных карт, рассмотрен процесс их конструирования. Предлагается несколько вариантов их использования с точки зрения дидактики педагогами при объяснении нового материала; обучаемыми для эффективного восприятия, понимания, запоминания предлагаемой учебной информации; при самостоятельном освоении знаний; теми и другими на контрольно-оценочном и рефлексирующем этапах учебного процесса. Опыт контекстно-ментального обучения информатике студентов-психологов выявил его преимущества в понимании смысла изучаемого материала, запоминании необходимых сведений для их использования в будущей профессиональной деятельности. Реализация предложенной модели контекстно-ментального обучения информатике студентов нематематических специальностей педагогического вуза, в которой ассоциативные ментальные карты применяются на всех этапах учебного процесса (лекции, практические работы, контроль), позволяет обеспечить студенту более полное понимание смысла изучаемого материала, в логичной и образной формах запоминать необходимые сведения для их использования в будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: Понимание учебной информации; модель обучения; ассоциативные ментальные карты; инструментальные дидактические средства; процессы познания; контекстно-ментальное обучение в вузе.
Для цитирования:
Ижденева, И. В. Роль ассоциативных ментальных карт в процессе обучения студентов информатике / И. В. Ижденева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 29-37.