Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассмотрены педагогические условия, способствующие развитию профессиональных компетенций в самостоятельной работе студентов технических вузов на примере изучения дисциплины «Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика» бакалаврами специальности «Нефтегазовое дело». Автором для развития профессиональных компетенций предлагается в учебном процессе использовать следующие педагогические условия: формирование субъект-субъектных отношений между студентом и преподавателем, использование пролонгированных заданий и проведение мониторинга образовательного процесса. Субъект-субъектные отношения рекомендуется формировать на основе диалога между преподавателями и студентами. Также необходимо наличие сформированной субъектной позиции студента, который должен выступать в качестве субъекта учебнопознавательной деятельности. Становлению субъектной позиции студента способствуют его самостоятельные действия, целеполагание, активность, возможность производить выбор и нести за него ответственность. Путем целенаправленных педагогических действий необходимо формировать у студентов мотивацию к самообразовательной деятельности. Формирование субъет-субъектных отношений зависит от позиции преподавателя. Развитию профессиональных компетенций в самостоятельной работе способствует использование пролонгированных заданий, представленных профессиональными задачами, носящими продолжительный характер. Необходимым условием учебного процесса является проведение мониторинга, представляющего регулярную и систематизированную процедуру и способствующего установлению обратной связи между субъектом и объектом.
Ключевые слова: Субъект-субъектные отношения; субъект; диалог; пролонгированные задания; мониторинг.

Для цитирования:

Гусейнова, Е. Л. Педагогические условия, способствующие развитию профессиональных компетенций в самостоятельной работе студентов / Е. Л. Гусейнова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 23-28.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.