Архив журнала
Применение экранных технологий при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
- 360
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается использование экранных технологий на уроках иностранного языка, анализируются эволюция и перспективы развития данных технологий. Современные экранные технологии являются основой развития экранной культуры, стремительно и интенсивно развивающейся в обществе с конца XIX века как принципиально новой парадигмы коммуникации между людьми. Экранные технологии представляют собой подвид информационно-коммуникационных технологий и широко применяются при обучении подрастающего поколения иностранному языку. В образовательном процессе современные экранные технологии в основном реализуются с помощью следующих компонентов: компьютера или ноутбука, проекционной аппаратуры и сенсорного экрана или интерактивной доски. В статье рассматривается эволюция каждого компонента экранных технологий, особенности их применения в школьном языковом обучении. В статье отмечено, что первое техническое средство обучения, светопроекционный аппарат «Волшебный фонарь» (laterna magica, А. Кирхер, Германия, 1640), является прототипом современных технических средств экранных технологий и, в частности, такого современного презентационного вида, как интерактивная доска. Современная тенденция в развитии экранных технологий заключается в том, что экран способен заменить всю систему, частью которой он был первоначально. Несмотря на широкие возможности, предоставляемые экранными технологиями при обучении иностранному языку, существуют проблемы недостаточного оснащения школ сенсорными или интерактивными досками и неподготовленности учителей к применению современных экранных технологий в образовательном процессе.
Ключевые слова: Иностранный язык; обучение иностранному языку; информационно-коммуникационные технологии; экранные технологии; интерактивная доска.
Для цитирования:
Романова, Г. В. Применение экранных технологий при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе / Г. В. Романова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8. – С. 41-45.