Архив журнала
Актуализация мотивов будущих преподавателей по направлению подготовки «Туризм»
- 480
- Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается вопрос профессиональной мотивации будущих преподавателей туристских дисциплин. Определяются группы мотивов, их показатели, характеристики и условия для более эффективного формирования высокого уровня профессиональной мотивации студентов. Профессиональная мотивация будущего преподавателя туризма представляет собой интегральный процесс деятельности специалиста, который стимулирует профессиональное самосовершенствование, саморазвитие эмоциональных и волевых качеств, приобретение новых профессиональных знаний, умений и навыков, что, в свою очередь, дает возможность осуществлять инициативные, творческие действия, а не испытывать неуверенность при совершении поступков либо принятии решений. Понятие о профессиональной мотивации позволяет студенту решить для себя вопросы, которые побуждают его к деятельности, понять, ради чего он хочет работать лучше, осознать реалистичность своих целей, соответствие своих стремлений ценностям и потребностям общества. Проводя исследование, мы ориентировались на индивидуальность студентов, поддерживая то единственное, особое, своеобразное, что заложено в них природой, и то, что усвоено ими как индивидуальный опыт. Говоря об индивидуальности будущего педагога, мы имеем в виду наличие особой иерархии мотивов, среди которых мотив профессионального самоутверждения занимает основное место и определяет направленность личности. Эта направленность характеризуется доминирующими стратегическими целями и задачами, которые ставит перед собой студент. Если такой целью или идеей является стремление стать педагогом-профессионалом, то процесс развития индивидуальности мотивов будущего преподавателя становится наиболее оптимальным, студент проявляет активность и организованность в учебе, стремится каждое порученное дело выполнить лучше, то есть проявляет педагогическую самоорганизацию.
Ключевые слова: Подготовка будущих педагогов; туризм; группы мотивов; контент-анализ; профессиональная мотивация
Для цитирования:
Кожухова, Е. Д. Актуализация мотивов будущих преподавателей по направлению подготовки «Туризм» / Е. Д. Кожухова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №10. – С. 62-66.