Архив журнала
Общая характеристика воспитательного пространства вуза как фактора реализации комплексной законодательно закрепленной социальной нормы
- 347
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Для современного этапа развития России характерен кризис всех социальных институтов воспитания. Современная социально-экономическая, культурная и образовательная политика характеризуется недооценкой воспитательного потенциала вуза. Попытки поставить учебное учреждение вне воспитательного процесса вступают в противоречие с педагогической теорией и практикой. В связи со сложившейся ситуацией большое значение отводится воспитательному пространству высшего учебного заведения. Воспитание в вузе квалифицированных специалистов, профессионалов своего дела, умело реализующих свой жизненный потенциал, требует максимальных усилий воспитательного пространства. Воспитательное пространство высшей школы реализует одну из главных функций в формировании нового поколения специалистов для различных областей науки посредством трансформации государственных целей воспитания и обучения в конкретные педагогические цели при реализации образовательных программ высшего образования. Сегодня все учебные заведения разрабатывают новые подходы, технологии, методы, средства к созданию воспитательного пространства вуза. В представленном материале дается краткий очерк реализации воспитательного пространства Забайкальского государственного университета, выделяется важность управленческого аспекта.
Ключевые слова: Воспитательная работа; воспитание студентов; вузы; нормативные документы; методологические подходы; концепции воспитания.
Для цитирования:
Нефедова, А. С. Общая характеристика воспитательного пространства вуза как фактора реализации комплексной законодательно закрепленной социальной нормы / А. С. Нефедова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С. 82-87.