Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования возникает необходимость поиска новых способов развития познавательной самостоятельности, которые позволяют создавать, применять и преобразовывать информацию для решения учебных и познавательных задач. Статья посвящена целесообразности применения фреймового подхода для развития познавательной самостоятельности обучающихся в 5–6-х классах. В рамках работы раскрыто понятие «познавательная самостоятельность», выделены уровни развития познавательного мотива. Обоснована возможность использования различных способов представления фреймов для развития познавательной самостоятельности обучающихся. В статье представлена структура процесса поэтапного перехода обучающихся по уровням развития познавательной самостоятельности в условиях фреймового подхода. Уточняется содержание методики развития познавательной самостоятельности обучающихся 5–6-х классов общеобразовательной школы при обучении математике в рамках использования фреймового подхода. Приведены результаты исследования по созданию методики развития познавательной самостоятельности с учетом фреймового подхода, а именно цели, задачи, принципы обучения, требования к отбору содержания, содержательные компоненты методики, подходы к обучению, методы обучения, средства развития познавательной самостоятельности, методы диагностики, формы организации образовательного процесса, виды работ учебной деятельности и ожидаемый результат. Сформулирован вывод об особенностях построения современного образовательного процесса в условиях фреймового подхода.
Ключевые слова: Методика математики в школе; методика преподавания математики; уроки математики; школьники; познавательная деятельность; самостоятельность; фреймы; фреймовый подход.

Для цитирования:

Аввакумова, И. А. Развитие познавательной самостоятельности обучающихся на уроках математики 5–6-х классов в условиях использования фреймового подхода / И. А. Аввакумова, Н. С. Певнева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С. 88-94.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.