Вам может быть интересно:
Архив журнала
Педагогика уральских каникул: история и современность
- 387
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Современные тенденции модернизации отечественного образования побуждают к поиску и апробации новаторских психологических, педагогических, культурных, социальных и других подходов в воспитании и обучении. Таковой сегодня становится и каникулярная педагогика. Не случайно в Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы среди значимых результатов говорится о том, что должны быть «разработаны и внедрены во всех регионах современные модели организации отдыха и оздоровления детей, дополнительного образования детей в каникулярный период». В данной статье представлен краткий обзор создания пионерских лагерей на Урале, напрямую связанный с историей пионерского лета в масштабах всей страны. Кроме того, описаны современные традиции и новации организации летнего каникулярного времени для детей и подростков на территории Свердловской области, приводятся статистические данные, касающиеся предпочитаемых форм летнего отдыха и т. д. Особое внимание уделено таким составляющим, как забота о физическом и психическом здоровье подрастающего поколения; приводятся некоторые подходы в организации жизнедеятельности детей с учетом развития их коммуникативной компетентности в условиях пребывания во временном детском коллективе и т. д. В качестве итога определены характеристики, описывающие специфику пребывания ребенка в загородном оздоровительном лагере: смена образа жизни, предполагающая отличающиеся от привычных нормы проживания, динамичность жизнедеятельности (плотность событий в достаточно краткий временной отрезок, влияние природы как оздоровительного фактора), интенсивность коммуникации (продолжительность общения в течение всего периода активного времени суток), эмоционально насыщенный фон (своеобразие кратковременного детского коллектива, связанное с непредсказуемостью состава, вариативностью ожиданий от отдыха), постижение ценностных аспектов досуга и отдыха (добровольность участия в событиях лагеря, готовность согласовывать свои мотивы с мотивами окружающих людей и т. д.).
Ключевые слова: Детские оздоровительные лагеря; летние каникулы; детский отдых; организация досуга; детские лагеря.
Для цитирования:
Коротаева, Е. В. Педагогика уральских каникул: история и современность / Е. В. Коротаева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №5. – С. 40-47.