Архив журнала
Музыкальное образование и экзистенциальный опыт человека: философско-методологический и методический аспекты
- 375
- Рубрика: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Предмет статьи - модернизация современного музыкального образования на основе идей экзистенциальной философии и музыкальной герменевтики. Цель - философско-методологическое обоснование принципов модернизации современного музыкального образования. В статье доказывается необходимость разработки музыкальной герменевтики в единстве с феноменологией музыкального искусства и его восприятия в процессе художественной коммуникации, основанной на актуализации экзистенциального опыта человека как интерпретатора музыкального текста. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании философско-антропологических принципов современного музыкального образования и актуализации целесообразности музыкальной герменевтики как его методологического и методического инструментария. Практическая значимость связана с предлагаемой методикой формирования в профессиональном образовании бакалавров и магистров, обучающихся по программе «Музыкальное искусство», экзистенциального отношения к музыке как способу личностного развития в пространственно-временном универсуме ценностно-смысловых отношений, реализуемых в процессе педагогически организованной художественной коммуникации.
Ключевые слова: Принципы современного музыкального образования, музыкальное искусство, музыкальная герменевтика, экзистенциальный опыт человека, художественная коммуникация.
Для цитирования:
Беляева, Л. А. Музыкальное образование и экзистенциальный опыт человека: философско-методологический и методический аспекты / Л. А. Беляева, И. Г. Чугаева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №8. – С. 13-19.