Файл статьи: PDF
Аннотация: Одним из основных требований, предъявляемых к современному музыкальному воспитанию детей, является массовое приобщение детей к музыкальному искусству. В связи с данным положением форма общения ребенка с музыкой должна быть активно-действенной, позволяющей ему глубоко погружаться и переживать содержание музыкального произведения. Одной из таких форм может выступать музыкально-пластическая деятельность, понимаемая как совмещение действия пения (или слушания музыкального сопровождения песни) и движения, являющееся способом отражения внутренних ощущений музыки младшим школьником, результатом которых выступает собственная интерпретация ребенком музыки. Недостаточно сформированное в младшем школьном возрасте абстрактное мышление компенсируется доминирующим нагляднодейственным, что побуждает ребенка в процессе восприятия музыки к поиску зрительного образа, реального движения, позволяющих «материализовать» музыкальную ткань и интерпретировать исполняемую (слушаемую) музыку как часть более привычной для них зрелищно-образной картины мира. В статье, в опоре на определение музыкально-пластического развития, понимаемое как накопление элементов в двигательном тезаурусе ребенка, формирование умения отображать элементы содержания детской эстрадной песни, умение осуществлять музыкально-пластическую деятельность как средство отражения собственной интерпретации художественно-образного содержания детской эстрадной песни, выделяются следующие этапы данного развития: подготовительный, предполагающий накопление двигательных аналогов в двигательном тезаурусе ребенка; развивающий, предполагающий формирование умения отображать элементы содержания детской эстрадной песни; итоговый, предполагающий формирование умения осуществлять музыкальнопластическую деятельность как средство собственной интерпретации художественно-образного содержания детской эстрадной песни.
Ключевые слова: Вокально-исполнительская деятельность; вокальное искусство; младшие школьники; музыкально-пластическое развитие; дополнительное образование; учреждения дополнительного образования.

Для цитирования:

Грицощенко, Е. С. Музыкально-пластическая деятельность младших школьников на занятиях вокалом в учреждении дополнительного образования / Е. С. Грицощенко // Педагогическое образование в России. – 2017. – №8. – С. 137-141.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.