Рубрика: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье поднимается вопрос о специфике образовательной ситуации в школе, возникающей при переходе из начального в среднее звено обучения. Младшие подростки сталкиваются с тем, что все факторы, ранее обеспечивающие стабильность учебного процесса (один учитель, единое местоположение, единый подход к организации обучения и т.д.), претерпевают изменения. Также большинство ученых (И. В. Дубровина, Л. И. Божович, У. Глассер, Т. В. Драгунова, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. М. Якобсон и др.) полагают, что этот возраст связан с кризисом в развитии личности школьника. Начинает формироваться осознание и принятие себя как личности, происходит перестройка прежних представлений, формируются новые психические черты, потребности. Следовательно, в пятом классе необходима организация обучения, способная объединить процесс познания с разнообразной коммуникативной деятельностью. Таковым является интерактивное обучение, которое базируется на познавательных взаимодействиях субъектов, обеспечивающих их само- и взаимоактивность в решении учебно-познавательных, коммуникативно-развивающих и социально-ориентационных задач. К условиям реализации интерактивного обучения относятся: доброжелательность в отношениях с учениками; индивидуальный подход, учитывающий «зону ближайшего развития» подростка; положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося, отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся и др. Это помогает младшим подросткам освоиться с новой образовательной ситуацией, открыть новые учебные умения и личностные качества, создает условия для проявления индивидуальности младшего подростка. О продуктивности интерактивного обучения свидетельствуют данные диагностики социально-психологической адаптации младших подростков на исходно-диагностическом и результативном этапах опытно-поисковой работы: к концу учебного года две трети учащихся адаптировались к новым учебным условиям. Следовательно, интерактивное обучение, реализуемое на уроках в пятых классах, отвечает возрастным потребностям младших подростков и способствует их успешной адаптации при переходе из начального в среднее звено обучения.
Ключевые слова: Интерактивное обучение; младшие подростки; пятиклассники; формы обучения; учебная деятельность.

Для цитирования:

Гусакова, М. А. Значение интерактивного обучения в организации образовательной деятельности младших подростков / М. А. Гусакова, Е. В. Коротаева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №8. – С. 52-57.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.