Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье вскрываются особенности сформированности коммуникативных умений детей разного возраста – старших дошкольников и младших школьников. Рассматриваются основные структурные компоненты коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста: 1) умение понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых и рассказывать о них; 2) умение понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению; 3) умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать свое мнение; 4) умение взаимодействовать со сверстниками, соотносить свои желания, стремления с интересами других детей, принимать участие в коллективных делах и оказывать помощь; 5) умение детей не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях; с уважением относиться к окружающим. К коммуникативным умениям, необходимым для осуществления общения в младшем школьном возрасте, отнесли следующие: 1) умение вступить в контакт, обратиться к собеседнику; 2) умение выслушать собеседника; 3) умение понять и принять другое мнение, отличное от собственного; 4) умение ориентироваться в ситуации общения; 5) умение отбирать материал и оформлять его в речи. Дается краткое описание экспериментальной работы по изучению уровня сформированности коммуникативных умений как наиболее важной составляющей в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. На основе анализа полученных данных авторы приходят к выводу о том, что и в старшем дошкольном, и в младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на развитие таких коммуникативных умений, как: способность понять и принять другое мнение, ориентироваться в ситуации общения, выслушать собеседника.
Ключевые слова: Коммуникативные умения; старшие дошкольники; младшие школьники; общение детей; межличностное общение.

Для цитирования:

Краева, А. А. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Краева, С. Е. Привалова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №8. – С. 46-51.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.