Архив журнала
Современные методы обучения иностранному языку в предпринимательском вузе как средство формирования коммуникативных компетенций
- 325
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-05-07
Аннотация: В условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг высшие учебные заведения стремятся стать научно-исследовательскими центрами, в которых, помимо традиционных функций образования и науки, осуществляется перенос знаний в практические области экономики и общества в целом, чем выполняются их запросы в условиях информатизации. Вузы реформируют процессы управления, диверсифицируют источники финансирования, занимаются предпринимательской деятельностью и применяют инновации в процессе образования. Ученые России и зарубежных стран сходятся во мнении, что предпринимательский университет — это центр научных исследований, деятельность которого включает практическое применение научных достижений в прикладных областях экономики, промышленности и общества. Данная деятельность в первую очередь ориентирована на создание реального инновационного продукта или услуги, которые могут обеспечить решение актуальных проблем. Современные условия требуют от выпускника не только профессиональных компетенций, но и так называемых soft skills. Данная статья демонстрирует, что формированию soft skills способствует развитие многокомпонентной иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции в процессе обучения иностранному языку в предпринимательском университете. Среди приоритетных методов обучения в предпринимательском университете рассматриваются междисциплинарные проекты, одной из форм которых является хакатон. Взаимодействие и сотрудничество студентов в ходе реализации подобных проектов способствует формированию и развитию различных компонентов иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции и soft skills, что повышает конкурентность современной профессиональной личности. Хакатон дает студентам возможность научиться взаимодействию в команде со специалистами из разных областей, находить нестандартные решения поставленных задач, задумываться о перспективах продвижения своих идей.
Ключевые слова: Предпринимательские вузы; иноязычные компетенции; профессиональные компетенции; междисциплинарные проекты; метод проектов; проектная деятельность; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; хакатон; методы обучения; коммуникативные компетенции.
Для цитирования:
Ковалева, А. Г. Современные методы обучения иностранному языку в предпринимательском вузе как средство формирования коммуникативных компетенций / А. Г. Ковалева, О. В. Анчугова, Д. П. Зарифуллина, Д. И. Курманова, М. В. Ткачева // Педагогическое образование в России. – 2019. – №5. – С. 48-55. DOI 10.26170/po19-05-07.