Вам может быть интересно:
Архив журнала
Типичные ошибки в подготовленной устной речи китайских студентов при изучении русского языка
- 439
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-06-16
Аннотация: На основе анализа аудиозаписи устных выступлений 70 студентов Маньжурского института университета Внутренней Монголии (КНР) рассматриваются типичные ошибки в иноязычной подготовленной устной речи, причины возникновения ошибок и направления развития умений устной речи китайских студентов при изучении русского языка. Приводятся примеры ошибок, допускаемых китайскими студентами при изучении русского языка, намечаются пути преодоления ошибок обучаемых. Разрабатывается классификация ошибок китайских студентов, изучающих русский язык: фонетические (ошибки ударения; произношения отдельных звуков; произношения сочетания согласных звуков; смешение звонких и глухих парных согласных звуков; эпентеза, протеза; редукция; выпадение звука; шепелявость); грамматические (словообразовательные; морфологические — ошибки согласования, управления, определения вида глагола, сочетания частей речи, определения возвратного глагола); лексические (в употреблении синонимов, антонимов, омонимов, паронимов); ошибки, вызванные интерференцией китайского или иностранного языка — китайского языка — путунхуа (официальный язык КНР), диалекты — южные, Сянь, юго-западного Ггуаньхуа, Гань и гуаньхуа Цзянхуй, Монлолы; английский, русский языки). Выделяются причины возникновения ошибок в устной речи: интерференция родного языка; интерференция изучаемого языка; недостаточная сформированность аудитивных умений студентов; психологическое состояние студентов; невнимательность студентов. Предлагаются основные способы преодоления трудностей (освоение строя русского языка; овладение знаниями языкового материала (лексика, грамматика); формирование слухо-произносительных навыков; применение языковых знаний, речевых умений в собственной речи на занятиях; интересные темы для обсуждений; учет межъязыковой интерференции; создание благоприятной атмосферы занятия; корректное исправление ошибок (в конце занятия, на этапе обобщения)).
Ключевые слова: Устная речь; типичные ошибки; речевые ошибки; классификация ошибок; китайские студенты; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; интерференция; фонетические ошибки; грамматические ошибки.
Для цитирования:
Чжан, С. Типичные ошибки в подготовленной устной речи китайских студентов при изучении русского языка / С. Чжан, Н. Н. Сергеева // Педагогическое образование в России. – 2019. – №6. – С. 120-124. DOI 10.26170/po19-06-16.