Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В наше время образование становится важным источником социального и экономического прогресса. В современных рыночных условиях работодатели предъявляют более высокие требования к выпускникам вузов. Реагируя на происходящие экономические изменения, высшая школа требует от молодежи быстрого усвоения знаний и на высоком уровне умений применять их в будущей профессиональной деятельности, в то же время формированию духовно-нравственных качеств личности студентов фактически не уделяется внимания. В данном аспекте актуальным становится экологическое образование. Особую значимость по реализации экологического образования получает система высшей школы, способствующая более активному формированию экологического мировоззрения молодежи. Современный образовательный процесс требует не только усвоения научных знаний, но и воспитания нравственной, этической, ответственной личности по отношению к природе, к биосфере, любой форме жизни как самой важной общечеловеческой ценности. Содержание экологических дисциплин естественнонаучного цикла обладают особым потенциалом для реализации универсальной идеи признания самоценности любой формы жизни и понимания единства человека и природы как взаимосвязанных элементов биосферы. В связи с новыми требованиями к экологическому образовательному процессу авторы предлагают реализовывать педагогические подходы: эколого-аксиологический, герменевтический, информационно-технологический. Опираясь на исследования в области данных подходов и анализируя обширный фактический материал с точки зрения биоэтического подхода, авторы смогли внести заметный вклад в формировании эко-философского мировоззрения молодежи высшей школы. В данном аспекте представлен анализ разработок адаптированных дисциплин, учебной полевой практики для студентов кафедры «Экология и природопользование» на территории ГБУ СО «Природный парк “Бажовские места”», а также результаты педагогического эксперимента, проведенного на кафедре геоэкологии Уральского государственного горного университета.
Ключевые слова: Высшее образование; экологическое образование; экология; экологическое мировоззрение; эколого-аксиологический подход; герменевтический подход; информационно-технологический подход; горное дело; горные инженеры; подготовка специалистов.

Для цитирования:

Бадьина, Т. А. Формирование экологического мировоззрения у будущих горных инженеров / Т. А. Бадьина, В. Д. Ширшов // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 160-165.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.