Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблема развития информационной компетентности учителя сегодня актуальна в связи с необходимостью реализации задач в подготовке учителя в современных условиях, способного эффективно осуществлять педагогическую деятельность в новом информационном обществе, именуемом «смарт-обществом»; а также недостаточной разработкой вопроса развития информационной компетентности педагога. Государственная политика Российской Федерации в сфере образования в качестве приоритетной задачи ставит подготовку кадров, способных решать задачи модернизации на всех уровнях образования. Развитие информационной компетентности учителя является также актуальным в связи с введением профессионального стандарта педагога, в котором ИКТкомпетентность представлена триадой: общепользовательской, общепедагогической и предметнопедагогической ИКТ-компетентностями. В статье говорится о значимости дополнительного профессионального образования в развитии информационной компетентности педагогов в виде дополнительных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В качестве единых требований к ИКТ-компетентности учителей выступает документ «Структура ИКТкомпетентности учителей: рекомендации ЮНЕСКО». Рассматриваются результаты анкетирования на основе разработанного теста Институтом ЮНЕСКО по выявлению уровня владения информационной компетентностью учителями. Анализ результатов данного исследования позволяет сделать вывод о необходимости повышения имеющегося уровня владения ИКТ-компетентностью у педагогов. В статье проведен анализ диссертационных исследований, научных статей относительно изучения вопроса развития информационной компетентности учителя. Выявлены противоречия, которые позволяют сформулировать тему исследования: «Развитие информационной компетентности учителя в условиях дополнительного профессионального образования».
Ключевые слова: Информационная компетентность; учителя; ИКТ-компетентность; информационно-коммуникационные технологии; педагогическая деятельность; общество знаний; cмарт-образование; дополнительное профессиональное образование.

Для цитирования:

Бугрова, О. В. Развитие информационной компетентности учителя в условиях дополнительного профессионального образования: перспективы исследования / О. В. Бугрова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 166-170.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.