Архив журнала
Гендерный дисбаланс лидерства в педагогическом образованииГендерный дисбаланс лидерства в педагогическом образовании
- 523
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются юридические и практические аспекты соблюдения Российской Федерацией норм международного законодательства в сфере защиты прав женщин. Основным инструментом для решения проблем гендерной дискриминации в мире является Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Для контроля за ее соблюдением специалистами ООН разработан Индекс гендерного неравенства. Сравнительный анализ показателей Индекса позволяет увидеть, что характерной особенностью для России является несоответствие между высоким уровнем образования, трудовой активностью россиянок и их низкими карьерными амбициями и достижениями. Энергичные, волевые, компетентные русские женщины нередко сознательно остаются в тени мужских персон. Статистика неумолимо свидетельствует о том, насколько мы далеки от фактического равенства и открытых возможностей для самореализации женщин в управленческой сфере. Особая ситуация сложилась в педагогических университетах. С одной стороны, образование в России – традиционно женская сфера деятельности. С другой – верхние ступени должностной лестницы в нем занимают преимущественно мужчины. Сглаживание подобных дисбалансов – это вопрос глубинных социальных изменений, развития культуры взаимодействия между людьми. Механизмами развития гендерной культуры в высшей школе являются адекватная кадровая политика, включение гендерного компонента в образовательные программы, проведение научных конференций, дающих возможность обмена актуальной информацией, активное вхождение в международные проекты. Практическая значимость гендерного образования в высшей школе определяется тем, что оно формирует системное знание об историческом характере и изменчивости отношений между мужчинами и женщинами, открывает человеку иерархию факторов, от которых зависят эти отношения в конкретной социальной системе и в определенной мере позволяет влиять на эти отношения.
Ключевые слова: Педагогическое образование; гендерная культура; высшее образование; гендерное равенство; международное право; женщины; защита прав женщин; лидерство.
Для цитирования:
Швецова, А. В. Гендерный дисбаланс лидерства в педагогическом образовании / А. В. Швецова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 72-76.