Файл статьи: PDF
Аннотация: В XXI в. особое внимание уделяется лидерству в сфере образования, так как существует мнение, что качество управления влияет на деятельность университета и достижения студентов. Получает признание тот факт, что образовательное учреждение нуждается в эффективном руководителе, для того чтобы оно могло обеспечить обучающихся качественным образованием. Несмотря на то что необходимость в эффективном руководителе признается многими исследователями, нет четкого описания вариантов поведения, которые бы способствовали достижению высоких результатов. В статье раскрываются основы управления образовательным учреждением и приводится подтверждение тому, что управление играет важную роль в развитии университета, особенно в период изменений в системе образования. На примере Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) в городе Екатеринбурге (Россия), принимая во внимание возможные риски и существующий потенциал, а также с учетом сложной структуры мирового сообщества, авторы предпринимают попытку описать пути, которые выбирает руководство универститета для достижения поставленных задач, необходимых для того чтобы университет стал ведущим педагогическим вузом региона. Необходимо перестраивать инфраструктуру образовательного учреждения, чтобы оно отвечало запросам современного общества. Авторы статьи уделяют особое внимание социальной ответственности университета, которая должна присутствовать наряду с образовательной, исследовательской и воспитательной деятельностью. Авторы убеждены, что вузы стимулируют социальную жизнестойкость, что имеет важную роль для экономики государства, побуждает к инновациям и ведет к росту производительности глобальной экономики. Данная статья показывает, как руководители университета на разных уровнях могут стимулировать развитие образовательных сообществ на основе взаимодействия и сотрудничества с педагогическим коллективом и студентами, а также с внешними организациями и группами, что ведет к развитию и улучшению образовательного процесса. Существует множество способов обучения руководителей. В статье приводится опыт УрГПУ в этой сфере, наработанный за прошедшие годы.
Ключевые слова: Университеты; руководство образовательным учреждением; управленческая деятельность; лидерство.

Для цитирования:

Симонова, А. А. Особенности руководства и деятельность университета / А. А. Симонова, Г. Н. Бабич // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 77-82.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.