Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются особенности служебной (учебной) деятельности курсантов вузов деонтологического типа, являющихся полноправными сотрудниками органов внутренних дел. Дается характеристика экстремальным ситуациям с точки зрения выполнения профессиональных задач сотрудниками ОВД, освещаются теоретические аспекты изучения саморегуляции, а также описываются направления психологического сопровождения образовательного процесса обучающихся вузов деонтологического типа. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена потребностью в разработке новых, нетрадиционных средств повышения успешности служебной (учебной) деятельности обучающихся вузов деонтологического типа, используя методы психической саморегуляции в соответствии со спецификой профессиональной подготовки. Одной из основных задач становится не только передача знаний, но и формирование профессионально важных качеств, необходимых для успешного выполнения служебно-боевых задач в практической деятельности, а также соблюдения нравственных норм поведения, обусловленных требованиями деонтологии. Поэтому в течение всего периода обучения в вузе деонтологического типа необходимо обучать курсантов способам повышения успешности служебной (учебной) деятельности на основе соблюдения моральных требований и активизации скрытых резервов психики средствами эмоционально-волевой регуляции поведения. Недостаточность разработанности вопроса применения психической саморегуляции в образовательном процессе, а также невыявленность психологических механизмов влияния эмоционально-волевой саморегуляции на успешность служебной (учебной) деятельности выявляет необходимость разработки и апробации, выработанных в ходе исследования рекомендаций по совершенствованию системы профессиональной подготовки обучающихся вузов деотологического типа. Материалы данной статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу образовательных организаций деонтологического типа при подготовке к учебным занятиям, а также психологам при психологическом сопровождении личного состава МВД России, что будет способствовать подготовке квалифицированных кадров.
Ключевые слова: Эмоционально-волевая саморегуляция; профессиональная деятельность; деонтология; образовательные организации деонтологического типа; успешность обучения; военное образование; служебная деятельность; учебная деятельность; курсанты;психологическое сопровождение.

Для цитирования:

Ларионова, С. В. Исследование эмоционально-волевой саморегуляции у обучающихся вузов деонтологического типа / С. В. Ларионова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 185-190.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.