Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются два подхода к интерпретации лидерства, являющиеся наиболее перспективными в США и других странах. Они могут успешно применяться в практике высшего образования или старших классов общеобразовательной школы, так как к настоящему времени уже накоплена достаточная база результатов внедрения программ по развитию лидерских качеств, проеденных в разных организациях. В статье описываются два системных подхода, применяемых для развития лидерских качеств: на основе результатов работы, перспектив развития, цели и базовых ценностей; на основе необходимости внедрения механизмов самооценки для выявления областей, нуждающихся в улучшении (напр. The Baldrige Excellence Framework, The Bolman and Deal Model). Эти модели или подходы могут быть использованы в качестве стимула к усилению роли лидерских качеств, а сочетание обоих подходов позволяет получить измеримый результат, который может быть оценен и использован в качестве образца. В статье принимаются во внимание темы коммуникации, которые способствуют развитию сотрудника и которые являются той областью, в которой женщины-руководители значительно отличаются от мужчин, так как первые более склонны к сотрудничеству, общению и взаимодействию. Проанализированный материал подтверждает необходимость создания модели лидерства, сфокусированной на результатах и достижениях женщин в должности руководителей.
Ключевые слова: Лидерство; женщины; подготовка руководящих кадров; самооценка личности; модели самооценки.

Для цитирования:

Бакстер, Д. К. Женщина-руководитель: перспективы на будущее / Д. К. Бакстер, Д. В. Эрлих // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 31-34.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.