Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Проанализированы сущность и основные определения понятия «патриотизм», содержание этого понятия и отношение к нему в различные периоды развития России. На основании анализа существующего в стране идеологического плюрализма автор приходит к выводу, что в настоящее время в связи с крахом коммунистической идеологии лишь идея патриотизма может быть единственной доминирующей идеей в России. В современном мире не только коммунистическая идея, но и все существующие идеологии переживают кризис. На смену противостоянию идеологий приходит противоборство цивилизаций. Противостояние России и Запада всегда представляло из себя противостояние цивилизаций. С крахом коммунизма оно не прекратилось, но лишь приняло новые формы. Вследствие этого в современной России идеей, консолидирующей общество, может быть только идея патриотизма. В статье анализируются основные задачи, направления и формы патриотического воспитания. Главный вывод статьи состоит в том, что различные формы и методы патриотического воспитания необходимы, их надо всячески активизировать, но главным условием и в то же время успешным итогом патриотического воспитания является реальное улучшение большинства социальных и экономических показателей (уровня жизни населения, его смертности, рождаемости, преступности, культуры поведения, медицинского обслуживания, образованности, потребления психотропных и наркотических веществ, табачных и алкогольных изделий и т.д.).
Ключевые слова: Патриотизм; патриотическое воспитание; формы воспитания; воспитательная работа; понятийный аппарат.

Для цитирования:

Мартюшов, Л. Н. О природе и сущности патриотизма и задачах патриотического воспитания / Л. Н. Мартюшов // Педагогическое образование в России. – 2018. – №3. – С. 26-34.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.