Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: 5_copy.pdf
Аннотация: В статье дается обоснование необходимости разработки, создания и введения в образовательный процесс отечественных конструкторов, отражающих менталитет российских граждан и соответствующих требованиям и потребностям современного российского образования. Раскрывается целесообразность использования конструктора при работе с обучающимися подготовительных групп дошкольных образовательных организаций и младшими школьниками. Авторы проводят анализ взглядов ведущих исследователей в области образования и педагогики, указывающих на эффективность конструирования как средства развития способностей у детей в возрасте от шести до восьми лет и дают краткую характеристику ведущему виду деятельности, соответствующему данному возрасту. Исходя из современной социально-экономической ситуации в России и ситуации с превалированием на рынке детских и образовательных конструкторов западных производителей авторы предлагают решение в виде идеи создания цикла «реальных» конструкторов, моделирующих существующие технологические процессы на производстве фабрик, заводов, комбинатов и т.д. Такие конструкторы, по мнению авторов, станут универсальным инструментом для формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий, востребованных в данном регионе. Авторы предлагают технологию создания конструктора: описывают материал и инструменты, виды обработки, сюжеты и тематику в содержании конструктора, дают методические рекомендации по применению. В заключение приводят доказательства необходимости введения в образовательный процесс «реального» конструктора и приводят результаты онлайн-опроса, проведенного среди педагогов, выявляющего существующую потребность у образовательных организаций в конструкторах, приближенных к реально существующим объектам и процессам.
Ключевые слова: Конструкторы; профориентация дошкольников; дошкольники; мелкая моторика; конструирование.

Для цитирования:

Вохмина, Т. С. Использование конструктора для формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий / Т. С. Вохмина, П. В. Зуев // Педагогическое образование в России. – 2018. – №3. – С. 35-39.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.