Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Стремительный рост социокультурных инноваций, развитие информационно-коммуникационных технологий и цифровых видов искусств предопределили появление новых направлений художественного образования и обусловили необходимость поиска путей и способов его инновационного развития, что обозначено в психолого-педагогических исследованиях и нормативных документах. Ввиду этого одной из актуальных задач современного художественно-педагогического образования является повышение качества профессиональной подготовки педагогических кадров в соответствии с потребностями рынка труда и современными требованиями заказчиков образовательных услуг. Вместе с тем анализ проведенных социологических исследований показал отсутствие у большей части руководителей образовательных учреждений ориентиров в современных тенденциях становления отечественной системы художественного образования, представления ее специфических особенностей в определенной временной перспективе и ретроспективе. Целью представленных в статье материалов является выявление и анализ специфических характеристик инновационного пространства художественно-педагогического образования, которые являются основанием для разработки стратегии инновационного развития учреждений художественного образования в современных условиях. Методы исследования – анализ литературы, обобщение инновационного педагогического опыта, анкетирование руководителей учреждений дополнительного художественного образования, анализ результатов диагностики. На основе теоретического анализа психолого-педагогических исследований последних лет автор дает уточненную дефиницию понятия «пространство художественно-педагогического образования», выделяя его специфические характеристики: художественный синергизм, поликультурность, диверсификационная конфигуративность, синтез традиций и инноваций, непрерывность и структурная преемственность обучения, индивидуализация, социально-деятельностная составляющая, синтез художественного образования и художественного творчества, информатизация. На основании этого автор обосновывает три этапа инновационной деятельности в художественном образовании: инициирование инновации; моделирование инновационных процессов и трансформация содержания художественного образования. Результаты, полученные в ходе проведения исследования, могут послужить основанием для разработки новых и традиционных профилей художественно-педагогического образования, проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в учреждениях системы непрерывного художественного образования.
Ключевые слова: Художественное образование; образовательное пространство; образовательные маршруты; педагогические инновации; инновационные педагогические технологии.

Для цитирования:

Перевышина, Н. Ю. Пространство художественно-педагогического образования в России: ретроспектива и перспектива / Н. Ю. Перевышина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №3. – С. 13-19.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.